Как сделать предложения принято в кс го

Как сделать предложения принято в кс го

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"

Кафедра истории и теории права

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

"ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ"

по дисциплине "Судоустройство"

Выполнил: А.В. Сакович,

студент 2-го курса, гр. Юр-13

Проверил: И.Л. Степанов,

преподаватель кафедры истории и теории права

Витебск, 2014

Содержание

Введение

Полномочия и состав экономических судов областей

Структура и организация работы экономических судов областей

Особенности классификации судебных инстанций в экономических судах

Заключение

Список использованных источников

Введение

Важное место среди органов государственной власти занимает суд, являющийся носителем особой ветви государственной власти - судебной.

Судебная власть является одной из трёх ветвей власти, о которых говорится в ст.6 Конституции Республики Беларусь. Основы её конституционно-правового статуса закреплены в шестой главе Конституции (в соответствии со ст.109 Конституции судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам; система судов строится на принципах территориальности и специализации), а также в Кодексе Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", других нормативных актах.

Судебная власть - это разновидность государственной власти, осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по рассмотрению дел о конституционности нормативных актов, разрешению уголовных, гражданских, административных и иных споров. [7; с.752]

Судебная власть обеспечивает реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина, включая социально-экономические и политические права, конституционный строй, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.

Демократические основы организации и деятельности судебной власти (гласность судебного процесса, независимость судей, состязательность и равноправие сторон) позволяют рассматривать её в качестве важнейшей составной части народовластия.

Реализация судебной власти происходит через специально созданные органы судебной власти - суды. Им принадлежит судебная власть, которую они не делят с органами законодательной и исполнительной властей, принимая все свои решения самостоятельно, без вмешательства иных органов, не являющихся судами. Такая полная самостоятельность судебной власти возможна потому, что для осуществления судебной власти в государстве образуется не один суд, а целая их система. Это позволяет суду независимо от того, какое место он занимает в иерархии судебной системы, самому, без воздействия иных судов, принимать все решения, подлежащие его юрисдикции. [8; с.34]

Под судебной властью понимается совокупность судов, основной функцией которых является осуществление правосудия.

В соответствии со ст.112 Конституции Республики Беларусь суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов. Если при рассмотрении конкретного дела суд придёт к выводу, что нормативный правовой акт не соответствует Конституции, он принимает решения в соответствии с Конституцией и ставит вопрос о признании данного акта неконституционным. [1; с.34]

Современный этап социально-экономических преобразований в Республике Беларусь диктует необходимость перехода системы судов на качественно более высокий уровень деятельности, ставит перед ними новые задачи. При этом на центральное место ставится необходимость повышения оперативности правосудия, его доступности, открытости и прозрачности, эффективности рассмотрения дел, создания условий для осуществления правосудия.

Таким образом, объектом исследования выступают организационно-правовые основы системы экономических судов в Республике Беларусь.

Предметом исследования, в свою очередь, являются правовые принципы и организационные основы функционирования хозяйственных судов Республики Беларусь, их организационная структура, отражающие сущность экономического правосудия. Важное место среди органов государственной власти занимает суд, являющийся носителем особой ветви государственной власти - судебной.

Полномочия и состав экономических судов областей

В соответствии с Декретом Президента № 6 от 29 ноября 2013 года в целях совершенствования судебной системы Республики Беларусь, обеспечения единства судебной практики, повышения качества осуществления правосудия, дальнейшего развития специализации судов и судей при рассмотрении дел, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения судов и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:

. Объединить Верховный Суд и Высший Хозяйственный Суд, образовав единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам - Верховный Суд, возглавляющий систему судов общей юрисдикции Республики Беларусь.

Переименовать хозяйственные суды областей (города Минска) в экономические суды областей (города Минска).

. Установить, что:

.1 система судов общей юрисдикции состоит из:

Верховного Суда;

областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска);

районных (городских) судов.

Имущество, права и обязанности Высшего Хозяйственного Суда переходят к Верховному Суду в порядке правопреемства. [5]

Экономический суд состоит из:

председателя Суда;

заместители председателя;

судьи;

аппарат суда.

Носителями судебной власти в Республике Беларусь являются судьи. Согласно ст.59 Закона "О судоустройстве и статусе судей", судьями являются лица, наделенные в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению правосудия. Судьей экономического суда является лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями по осуществлению правосудия в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе. [1]

Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом. Особенности статуса отдельных категорий судей могут определяться законодательством Республики Беларусь.

Основные критерии статуса:

) требования, предъявляемые к судьям;

) требования к кандидатам на должность судьи;

) полномочия судей (права и обязанности);

) лишение судебных полномочий и освобождение судей от исполнения своих обязанностей.

Другие вопросы статуса судей:

) квалификационная аттестация судей;

) отставка судьи;

) материальное и социальное обеспечение судей;

) меры правовой и социальной защиты судей, ее гарантии. [9, 128]

Требования, предъявляемые к судьям, определены в Законе "О судоустройстве и статусе судей". При осуществлении судебной власти судьи должны неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы Республики Беларусь, быть справедливыми и непредвзятыми. При исполнении своих обязанностей, а также в неслужебных отношениях судьи должны избегать всего, что принижает авторитет судебной власти, достоинство судьи. Судья не может заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме научной или педагогической, не связанной с занятием штатных должностей, быть депутатом, осуществлять предпринимательскую деятельность, принадлежать к политическим партиям и массовым движениям. [1]

Судьей экономического суда может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет или прошедший в установленном порядке стажировку на протяжении двух лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший в установленном порядке квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей экономических судов. При этом судьей Верховного Суда Республики Беларусь может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет. Существует отбор кандидатов на должность судьи экономического суда.

Полномочия судей (их права и обязанности) определены в Законе "О судоустройстве и статусе судей".

Судьи имеют следующие властные полномочия:

требовать от должностных лиц и граждан исполнения распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на судью законом обязанностей;

вносить представления в государственные органы, предприятия, учреждения, организации об устранении нарушений закона или причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

ставить в установленном законом порядке вопрос перед Конституционным Судом о проверке конституционности нормативного акта;

запрашивать информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан. [10, 122]

Судьи при осуществлении правосудия обязаны точно исполнять требования законов, обеспечивать защиту прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов юридических лиц, быть справедливыми и беспристрастными.

Особенностью статуса судей экономических судов является то, что их полномочия приостанавливаются на основании заключения квалификационной коллегии судей экономических судов приказом Председателя Верховного Суда Республики Беларусь при наличии одного из следующих оснований:

. Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда общей юрисдикции, вступившим в законную силу.

. Участие судьи в избирательной кампании в качестве кандидата в депутаты или на другие выборные государственные должности. [8,74]

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Председатель Верховного Суда Республики Беларусь на основании заключения квалификационной коллегии судей экономических судов после отпадения оснований для приостановления полномочий судьи.

Полномочия судьи могут быть прекращены лишь на основании и в порядке, предусмотренном и установленном законом. В ст.72 Закона "О судоустройстве и статусе судей" указывается, что судьи могут быть лишены своих полномочий за умышленное нарушение законности или совершения порочащего поступка, несовместимые с их высоким званием, и не иначе как по решению органа, избравшего или назначившего их, а также в связи со вступившим в силу обвинительным приговором суда в отношении их. [1]

Как особое основание для прекращения полномочий судьи следует рассматривать его отставку. Смысл данного института - поднять престиж служителей правосудия. Лица, выходящие в отставку сохраняют права и гарантии, установленные для судей законом. Судья, проработавший в должности судьи не менее 20-ти лет, вправе выйти в отставку по личному желанию независимо от возраста и причин ухода. Судья также считается в отставке в связи с окончанием срока его полномочий, за исключением случаев назначения на новый срок.

Закон предусматривает также освобождение судей от исполнения обязанностей по ряду оснований, а именно:

) по состоянию здоровья, препятствующему продолжению работы;

) в связи с избранием или назначением на другую должность либо с переводом (с их согласия) на другую работу;

) по истечении пятилетнего срока работы в должности судьи (для лиц, назначаемых впервые) в связи с отказом в назначении судьи бессрочно;

) по заключению квалификационной коллегии судей о невозможности дальнейшего нахождения на должности судьи;

) по собственному желанию;

) в связи с утратой гражданства Республики Беларусь. [1]

Таким образом, порядок назначения судей экономических судов такой же, как и для судей судов общей юрисдикции. Председателя Верховного Суда назначает Президент Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Другие судьи экономических судов назначаются непосредственно Президентом Республики Беларусь (п.8,9,10, ст.84 Конституции Республики Беларусь). Судьи экономических судов исполняют свои обязанности бессрочно, кроме назначенных на должность впервые. Судьи, назначенные на должность впервые, назначаются бессрочно после пяти лет работы судьей. [5,28]

Основные черты статуса судей: недопустимость вмешательства в деятельность судей; неприкосновенность судей; несменяемость судей. Данные черты законодательно закреплены на уровне Конституции. Ст.110 Конституции Республики Беларусь гласит: "Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону". [5, 32]

Независимость судей означает, что судьи решают переданные им дела самостоятельно, беспристрастно, на основании исследованных в судебном заседании доказательств и в точном соответствии с законом без какого-либо давления, угроз или вмешательства. Подчинение судей только закону является необходимым условием объективности правосудия. Для выполнения своих задач суды наделяются соответствующими полномочиями. Судебная процедура служит весомой гарантией всестороннего, объективного и полного рассмотрения всех вопросов судебного характера и одновременно ограждает суды от какого-либо неправомерного вмешательства в процесс отправления правосудия.

Примерный перечень правовых средств обеспечения независимости судей провозглашается в Основных принципах независимости судебных планов, принятых V Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Милан, 1985 г.). В нем, в частности, отмечается, что каждое государство обязано представлять необходимые средства, позволяющие судам надлежащим образом выполнять свои функции. Согласно ч.3 ст.9 Закона "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" независимость судей обеспечивается установленным порядком их избрания, назначения и освобождения, неприкосновенностью судей, юридической процедурой осуществления правосудия, тайной совещания судей при вынесении постановлений и запрещением требовать ее разглашения, ответственностью за неуважение к суду или вмешательство в разрешение конкретных дел, созданием необходимых организационно-технических условий для деятельности судов, а также материальным и социальным обеспечением судей. [1]

В целях обеспечения законного и обоснованного разрешения судебных дел не допускается какое бы то ни было давление на судей со стороны любых государственных органов, должностных лиц, депутатов, средств массовой информации и отдельных граждан. Исключается также возможность направления в адрес судов всякого рода обращений и резолюций с требованиями осудить "по всей строгости закона" и т.п.

Средствам массовой информации запрещается предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства по конкретному делу или иным образом воздействовать на суд или судью.

Одной из существенных гарантий независимых судей является их неприкосновенность. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия квалификационной коллегии судей и органа, который избрал его либо назначил.

Согласно ст.65 "О судоустройстве и статусе судей" в отношении судьи не допускается задержание, привод, личный досмотр, применение мер административного взыскания. Судья не несет какой-либо ответственности за высказанные им при осуществлении правосудия суждения и принятое решение за исключением случаев, когда вступившим в законную силу приговором суда будет установлена его виновность в совершенном преступлении.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Беларусь. Такое дело подсудно Верховному Суду Республики Беларусь.

Отличительной чертой статуса судей является их несменяемость. Под ней понимается избрание (назначение) судей на неограниченный срок, т.е. бессрочно. [1]

Несменяемость судей также означает, что судьи не подлежат переводу без их согласия и их полномочия не могут быть прекращены иначе, чем по закону.

Структура и организация работы экономических судов областей

Состав экономических судов первого звена:

.Экономический суд Бресткой области;

2.Экономический суд Витебской области;

.Экономический суд Гомельской области;

.Экономический суд Гродненской области;

.Экономический суд Минской области;

.Экономический суд Могилевской области;

.Экономический суд г. Минска.

В экономическом суде области (города Минска) могут образовываться:

) судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве судей первой инстанции;

) апелляционная судебная коллегия;

) судебная коллегия по банкротству;

) судебная коллегия по налоговым спорам;

) судебная коллегия по административным делам.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь в экономическом суде области (города Минска) могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.

Компетенция экономического суда области (города Минска):

рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

изучает и обобщает судебную практику, ведёт и анализирует судебную статистику;

готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Компетенция специализированного экономического суда:

рассматривает дела, отнесённые законодательными актами к его компетенции;

изучает и обобщает судебную практику, ведёт и анализирует судебную статистику;

экономический суд беларусь судебный

готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности [9; с.106].

Согласно ст.63 Кодекса Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" от 29 июня 2006 г. №139-3 Председатель экономического суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда назначается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на 5 лет. [1]

Председатель экономического суда области (города Минска):

) формирует судебные составы соответствующего суда;

) вносит Председателю Верховного Суда Республики Беларусь представления для назначения состава судебных коллегий;

) вправе председательствовать в заседаниях судебных коллегий.

Председатель экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда:

) организует деятельность соответствующего суда;

) осуществляет общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь;

) распределяет обязанности между своими заместителями;

) председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;

) ходатайствуют перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов;

) организует работу по совершенствованию квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;

) руководит работой по изучению и обобщению судебной практики, ведению и анализу судебной статистики;

) ведёт личный приём граждан, организует работу соответствующего суда по приёму граждан и рассмотрению обращений граждан;

) информирует Пленум Верховного Суда Республики Беларусь о деятельности суда;

) представляет соответствующий суд в отношениях с государственными органами, иными организациями;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Заместители председателя экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.

Заместители председателя экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда являются судьями соответствующего хозяйственного суда.

Заместители председателя хозяйственного суда области (города Минска):

) в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии и судебные составы;

) председательствуют в заседаниях судебных коллегий и назначают

) отчитываются перед Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь о работе возглавляемых или судебных коллегий.

Заместители председателя экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда:

) ведут личный приём граждан;

) организуют изучение и обобщение судебной практики, ведение и анализ судебной статистики;

) организуют деятельность структурных подразделений аппарата соответствующего суда в соответствии с распределением обязанностей;

) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

В случае отсутствия председателя экономического суда области (города Минска), специализированного экономического суда или при невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия председателя суда осуществляет один из заместителей председателя в соответствии с распределением обязанностей.

В соответствии со ст.65 Кодекса Республики Беларусь "О судоуст-

ройстве и статусе судей в Республике Беларусь" составы судебных коллегий экономичного суда области (города Минска) назначаются Председателем Верховного Суда Республики Беларусь по представлению председателя экономического суда области (города Минска).

Руководство работой судебных коллегий осуществляют заместители председателя суда, входящие в состав соответствующих коллегий.

В судебных коллегиях экономического суда области (города Минска) председателем суда формируются составы суда для коллегиального рассмотрения дел.

Председатель экономического суда области (города Минска) в необходимых случаях вправе привлекать судей, входящих в состав одной из судебных коллегий, к рассмотрению дел, отнесённых к компетенции другой судебной коллегии.

Компетенция судебных коллегий экономического суда области (города Минска):

) рассматривают в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

) изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности, анализируют судебную статистику;

) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами. [1]

Таким образом, мы рассмотрели формирование, состав и компетенцию экономических судов областей (города Минска).

Особенности классификации судебных инстанций в экономических судах

При осуществлении правосудия суды связаны между собой системой инстанций: первой, кассационной, апелляционной и надзорной. [10, 155]

Правосудие осуществляется судом первой инстанции - это разбирательство дела по существу. Разбирательство дела по существу характеризуется тем, что суд с участием анализирует доказательства и устанавливает важные для дела факты при этом участвуют все заинтересованные и другие лица имеющие отношение к данному делу. Дела первой инстанции рассматривают экономические суды областей (г. Минска). Наиболее сложные дела рассматривает Верховный суд. Процессуальной формой обращения управомоченных субъектов в экономический суд первой инстанции в соответствии со статьей 7 <H#0#1> ХПК может быть исковое заявление по хозяйственным (экономическим) спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений; заявление - по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и другим; жалоба - по делам об обжаловании нотариальных действий или отказа в их совершении, об обжаловании постановления, действия (бездействия) судебного исполнителя. [6]

Несоблюдение лицом, обратившимся в хозяйственный суд, требований к форме обращения влечет оставление искового заявления (заявления) без движения в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 162 <H#0#1> ХПК. [4]

Суд вынесший решение или приговор не может его отменить. Решения и приговоры в течении десяти дней не вступившие в законную силу могут быть обжалованы в кассационном порядке. Этот срок предусмотрен законодательством для подачи кассационной жалобы заинтересованными лицами или принесением протеста прокурором. В соответствии со статьей 282 <NCPI> Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) право кассационного обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений хозяйственных судов первой и (или) апелляционной инстанций наряду с лицами, участвующими в деле, имеют также лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если об их правах и обязанностях хозяйственный суд принял судебное постановление.

Лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если хозяйственный суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях, вправе подать кассационную жалобу независимо от того, в какой части судебного постановления указано о правах и обязанностях этих лиц.

Данные лица до подачи кассационной жалобы вправе знакомиться с материалами дела на основании письменного заявления, содержащего указание на номер дела и дату принятия судебного постановления, а также на права и обязанности, в отношении которых принято судебное постановление. Со дня принятия хозяйственным судом кассационной инстанции к производству кассационной жалобы данные лица пользуются всеми правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле. [3]

В случае подачи жалобы или кассационного протеста независимо от их обоснованности дело рассматривается кассационной инстанции. Для того, чтобы начала действовать кассационная инстанция необходимо:

. Наличие кассационной жалобы или процесса.

. Решение или приговор не должны вступить в закону силу.

Кассационная инстанция может:

. Оставить решение без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения.

. Отменить решение и передать дело на новое рассмотрение в другом судебном составе.

. Прекратить производство по делу.

. Изменить в определённых пределах решение, не отменяя его полностью.

Апелляционная инстанция - проверяет правильность вынесенных судебных решений первой инстанции, путём повторного рассмотрения в судебном заседании данного дела с исследованием доказательств (допросов свидетелей, потерпевших, проведением экспертиз и т.д.) и выносят по делу новое решение.

Вступившие в законную силу приговор или решение суда и все остальные судебные акты могут быть пересмотрены в порядке надзора. Для того чтобы начала действовать надзорная инстанция необходимо:

чтобы судебный акт вступил в законную силу

наличие протеста поданного в порядке надзора, строго указанными в законе должностными лицами.

Должностные лица:

Генеральный прокурор РБ и его заместители;

Председатель Верховного суда и его заместители. [10, 188]

Заключение

В данной курсовой работе изложена следующая тема: "Экономические суды областей". В результате проведённой исследовательской работы мы можем сделать следующие выводы:

. Экономические суды в Республике Беларусь предназначены для осуществления правосудия в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц [8; с.125].

. В соответствии с Декретом Президента №6 систему судов в Республики Беларусь составляют:

Верховный Суд;

областные (Минский городской) суд, экономические суды областей (города Минска);

районных (городских) судов. [5]

3. На экономические суды возложены следующие задачи:

правильное и своевременное рассмотрение экономическими судами дел;

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также прав и законных интересов Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов и должностных лиц в указанной сфере, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - организаций, не являющихся юридическими лицами, и граждан;

содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

исполнение установленных Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами о судопроизводстве в экономических судах судебных постановлений и актов иных органов;

содействие становлению и совершенствованию партнёрских деловых отношений, формирование обычаев и этики делового оборота;

укрепление авторитета судебной власти.

. В областях Республики Беларусь действуют экономические суды областей.

К экономическим судам областей приравниваются хозяйственный суд города Минска, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - также специализированные суды областей и города Минска. [8; с.57]

Экономический суд области состоит из судей, в том числе председателя и заместителей председателя.

Список использованных источников

1.Кодекс Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 139-3 "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 2/1236.

2.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2008. - 48 с.

.О некоторых вопросах рассмотрения дел в хозяйственном суде кассационной инстанции: постановление Пленума Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь, 29 июня 2011 г., № 12 // Эталон 6.0 - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.

.О некоторых вопросах рассмотрения дел в хозяйственном суде первой инстанции: постановление Пленума Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь, 27 мая 2011 г., № 6 // Эталон 6.0 - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.

.О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь, 29 ноября 2014 г., № 6 // Эталон 6.0 - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.

.Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года, одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 26 ноября 1998;

.Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный Дом; Интерпресссервис, 2003. - 832 с.

.Бибило В.Н. Судоустройство: Учебник. - Минск: Издательство "Право и экономика", 2001. - 328 с.

.Демичёв Д.М. Конституционное право. Учеб. Пособие / Д.М. Демичёв. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 351 с.

.Каменков В.С., Жандаров В.В. Хозяйственный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2000. - 224с.

Как сделать предложения принято в кс го
Как сделать предложения принято в кс го

Конституционные основы судебной власти - Право Как сделать предложения принято в кс го
Конституционные основы судебной власти - Право Как сделать предложения принято в кс го

Мировые суды Санкт-Петербурга в системе региональной Как сделать предложения принято в кс го
Мировые суды Санкт-Петербурга в системе региональной Как сделать предложения принято в кс го

Экономический суд в Республике Беларусь. Курсовая Как сделать предложения принято в кс го
Экономический суд в Республике Беларусь. Курсовая Как сделать предложения принято в кс го

Как сделать предложения принято в кс го Право граждан на обращение в Конституционный Суд
Как сделать предложения принято в кс го Право граждан на обращение в Конституционный Суд

Как сделать предложения принято в кс го Объединение высших судов - за и против
Как сделать предложения принято в кс го Объединение высших судов - за и против

Как сделать предложения принято в кс го RELP. Судебный конституционный надзор
Как сделать предложения принято в кс го RELP. Судебный конституционный надзор

Похожие статьи