СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ

СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ

С появлением этого сабвуфера в арсенале SPL-щиков появилось еще одно мощное оружие.

Сабвуфер поражает основательностью своей конструкции. И неспроста: этот экземпляр производитель позиционирует как SPL-ный динамик. А значит, в его задачи не входит детальная прорисовка басовой линии, он нацелен на одно - развитие максимально возможного звукового давления в салоне автомобиля.
Магнитная система привлекает внимание не только своими габаритами, она интересна еще и тем, как разработчики реализовали охлаждение звуковой катушки, элемента, от которого во многом зависит конечный результат. Для отвода тепла (а заодно и устранения эффекта "воздушной подушки" позади диффузора) предусмотрено широкое отверстие в тыльной части магнитной системы и очень большие по площади окошки, расположенные в диффузородержателе, под центрирующей шайбой. Заметим, что звуковая катушка сабвуфера двухобмоточная (2х2 Ом), а для достижения максимальной отдачи - это то что надо. Сабвуфер можно будет подключить как к одному, так и к двум усилителям . В обоих случаях сопротивление будет пониженным, что приведет к увеличению мощности, отдаваемой на динамик.
Диффузор SPL-ного сабвуфера должен отвечать прежде всего критерию прочности и жесткости, без особой оглядки на коэффициент демпфирования. Вот и здесь материалом для него послужил алюминий. Стоит отметить, что площадь излучающей поверхности довольно небольшая - значительную часть лицевой стороны сабвуфера занимает широкий и высокий подвес. Благодаря последнему рабочий ход мембраны получился просто огромным - 7,5 см.
Обообщенный расчет акустического оформления SPL-ного сабвуфера - дело неблагодарное. Мы его проводить не станем, потому что для получения объективных результатов необходимо иметь информацию о салоне автомобиля, принципах построения SPL-ной системы, частоте, на которой планируется работать, да и в конце концов, знать о том, в каких условиях предстоит трудиться этому сабвуферу - то ли он будет работать на отражении от заднего стекла в хэтчбеке, в младшем соревновательном классе, то ли по четвертьволновой схеме в автомобилях соревновательным классом повыше. Тем не менее скажем, что производитель для простейших случаев рекомендует закрытый корпус объемом 30 л, а фазоинверторный - 58 л.
SPL-й соревновательный сабвуфер по определению не обязан обладать музыкальным звучанием, но ради эксперимента мы все же прослушали на нем тестовые музыкальные записи. В итоге можно констатировать, что аппарат способен проигрывать весьма глубокий бас, но с плотностью звучания, равно как и с отработкой среднебасовой области, у него есть проблемы. Если кто-то решится установить такого "воина" в свою аудиосистему, то останется доволен, но лишь при условии наличия басовитых фронтальных АС и установления частоты разделения не выше 60-65 Гц.

Общие данные
Тип НЧ-динамик 30 см
Мощность (подводимая) 2000 Вт
Уровень чувствительности 89 дБ/Вт/м
Сопротивление 2х2 Ом
Резонансная частота (Fs) 35,3 Гц
Эквивалентный акустический объем (Vas) 22 л
Результирующая добротность (Qts) 0,43
Рабочий ход диффузора (Xmax) 7,5 см
Установочная глубина 210 мм

Ориентировочно 0

ЗА и ПРОТИВ
ЗА. Продуманная конструкция, большой запас по мощности
ПРОТИВ. Очень тяжелый

Источник: журнал "Car&Music", №7/2004

Простейшие схемы к авто сабвуферу 342
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 660
Самодельный активный сабвуфер
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 729
Сабвуфер Ground Zero GZNW 12 Nuclear. Соло
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 247
Радиоэлектроника для начинающих. усилители.фильтр для
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 81
САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 64
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 63
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 15
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 53
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 84
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 44
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 46
СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО УСИЛИТЕЛЯ 78

Похожие статьи