Схема отключения при окончания зарядки акб

Схема отключения при окончания зарядки акб

Главная » Автоюрист » Схема отключения зарядного устройства по окончанию зарядки акб

.

Простое автоматическое зарядное устройство | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 3 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 46 146 просм.

www.MasterVintik.ru

Автомат для отключения зарядного устройства. Схема

Зарядные устройства аккумуляторов автомобилей рекомендуется оснащать автоматом, подключающего его при снижении напряж. на аккумуляторе до минимального значения и выключающего по завершению заряда. В особенности это необходимо при применении аккумулятора в роли запасного источника питания или при продолжительном хранении батареи без эксплуатирования — для предупреждения саморазряда.

Описание работы автомата для отключения зарядного устройства

Описываемая электрическая автомата для отключения зарядного устройства вкл аккумулятор на зарядку при снижении на нем напряж. до заданного уровня и выключает при достижении максимума. Предельным напряжением для кислотных аккумуляторов автомобиля служит напряжение 14,2-14,5 вольт, а минимальным разрешенным при разряде — 10,8 вольт. Минимальное рекомендуется лимитировать для пущей надежности напряжением 11,5…12 вольт.

Приведенная электрическая схема содержит компаратор на транзисторах VT1, VT2 и ключ на VT3, VT4. Функционирует электрическая схема следующим образом. Вслед за подсоединением АБ и и подачи напряжения электросети необходимо нажать кнопку SB1 «Пуск». Транзисторы VT1 и VT2 запираются, отпирая ключ VT3, VT4, который активирует электрореле К1.

Реле своими нормально замкнутыми выводами К1.2 выключает электрореле К2, нормально замкнутые выводы которого (К2.1), подсоединяют зарядное устройство (ЗУ) к сети. Такая сложная электрическая схема подключений применяется по 2-м причинам:

  • во-первых, создается гальваническая развязка высоковольтной электроцепи от низковольтной;
  • во-вторых, для того чтобы электрореле К2 активировалось при максимальном напряж. аккумулятора и отключалось при минимальном, т.к. используемое электрореле РЭС22 (паспорт РФ 4500163) имеет рабочее напряжение равное 12…12,5 В.

Контакты К1.1 электрореле К1 переводятся в нижнее по схеме положение. В течении заряда аккумулятора потенциал на сопротивлениях R1 и R2 увеличивается, и при достижении на базе VT1 открывающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 отпираются, запирая ключ VT3, VT4.

Реле К1 выключается, включая К2. Нормально замкнутые выводы К2.1 размыкаются и отключают зарядное устройство. Выводы К1.1 переключаются в верхнее по схеме положение. Сейчас потенциал на базе составного транзистора VT1, VT2 обусловливается падением напряж. на сопротивлениях R1 и R2. В ходе разряда АБ потенциал на базе VT1 уменьшается, и в определенный момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Вновь осуществляется цикл заряда. Емкость С1 предназначена для ликвидации помех от дребезга контактов К1.1 в время переключения.

Настройка автомата  для отключения зарядного устройства

Настройку прибора делают без аккумулятора и зарядного устройства. Нужен регулируемый блок питания с пределами регулировки 10…20 В. Его подсоединяют к контактам электрической схемы взамен GB1. Движок сопротивления R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника делают равным мин напряжению аккумулятора (11.5…12 В).

Двигая движок R5 добиваются включения электрореле К1 и светодиода VD7. Потом, увеличивая напряжение блока питания до 14,2…14,5 вольт, перемещением движка потенциометра R1 добиваются выключения К1 и светодиода. Меняя напряжение блока питания в обе стороны, убеждаются, что подключение автомата совершается при напряж. 11,5…12 В, а выключение — при 14,2…14,5 В. На этом настройка заканчивается. В роли R1 и R5 рекомендуется применять многооборотные переменные резисторы марки СП5-3 или похожие.

К.Селюгин, г.Новороссийск

fornk.ru

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи  детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условием окончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта.

«Сердцем» схемы является операционный усилитель (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка R1-VD1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (R7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ.

Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12V, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В).

Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:
Старцев Д. Опубликована: 2012 г. 3 Вознаградить Я собрал 0 1

x

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

0

Средний балл статьи: 4.8 Проголосовало: 1 чел.

cxem.net

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? - Homo habilis. Журнал для умелых людей

Рейтинг:  5 / 5

Emilian Robert Vicol, flickr.com CC BY

Проблемы с аккумулятором явление довольно частое. Холодный климат, частые короткие поездки в городе – все это не способствует долгой и счастливой жизни аккумуляторной батареи. И вот оно произошло – аккумулятор разряжен. Что делать?

Если вы все проверили и убедились, что проблема именно в аккумуляторе, то есть два пути. Первый – обратиться в сервис. Там сделают полную диагностику и обслуживание аккумулятора, проведут зарядку по всем правилам. Может быть, даже выдадут на время зарядки подменный аккумулятор. Один минус – стоимость таких услуг приближается к цене нового аккумулятора.

Да и не к лицу человеку умелому не попробовать зарядить аккумулятор самостоятельно. Дело это не такое сложное. Поэтому приступим.

Когда заряжать?

Естественно, что заряжать нужно разряженный аккумулятор, который уже не может обеспечить нормальную работу стартера. Но периодически, хотя бы раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля, имеет смысл зарядить аккумулятор и при отсутствии проблем. Дело в том, что генератор в автомобиле может не успевать полностью восстанавливать заряд аккумулятора. Особенно сильно это проявляется в городской эксплуатации при частых и коротких поездках в течение дня. При понижении температуры емкость аккумулятора падает и готова проблема!

Чем заряжать?

Для зарядки аккумуляторной батареи используется автомобильное зарядное устройство. Приобрести можно любое – от простейших с ручной регулировкой зарядного тока до сложных микропроцессорных устройств с полностью автоматическим процессом заряда любых типов батарей и множеством сервисных функций.

Кроме того, бывают просто зарядные устройства, а бывают пуско-зарядные. Пуско-зарядные устройства могут выдавать значительно больший ток и обеспечивать запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

Цена зарядных устройств от 800 до 4000 рублей, пуско-зарядных – до 6000-8000 рублей. Приобретать пуско-зарядное устройство нет смысла, если рядом с автомобилем нет возможности подключения к сети 220 В.

Если зарядное устройство приобретается для восстановления разряженного аккумулятора или периодической профилактической зарядки, то вполне достаточно выбрать простое устройство с плавной или ступенчатой регулировкой зарядного тока стоимостью 1000-1200 рублей. Устройство должно быть рассчитано на максимальный зарядный ток не менее 6-8 ампер. Очень желательно наличие стрелочных индикаторов для зарядного тока и напряжения.

Внимание! Современные автомобили и дополнительные устройства могут критично относиться к снятию аккумулятора. Перед выполнением описанных действий внимательно изучите инструкцию по эксплуатации!

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея свинцово-кислотная. Другие типы батарей могут требовать особой технологии зарядки.

Для зарядки аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. В крайнем случае – освободить от присоединительных зажимов обе клеммы. Как именно это сделать описывается в книгах по ремонту. Бывает, что в импортных автомобилях аккумуляторная батарея размещается в необычном месте, крепится хитрым способом, да и вообще может быть не одна. Но чаще всего аккумулятор живет под капотом.

Перед зарядкой аккумуляторную батарею следует тщательно очистить от грязи. Для нейтрализации кислоты, которая может быть на корпусе, аккумулятор протирают слабым (половина чайной ложки на стакан воды) раствором питьевой соды. В холодное время года батарее нужно дать постепенно прогреться до комнатной температуры. Прогрев батареи в горячей воде может привести к взрыву!

Если конструкция аккумулятора позволяет, то нужно освободить отверстия аккумуляторных элементов - вывернуть пробки (6 шт.)

Иногда пробки закреплены на едином основании – пластмассовой полоске. Ее нужно вынуть, подцепив плоской отверткой сначала с одной, а потом с другой стороны аккумулятора. Необслуживаемые батареи заряжают закрытыми.

Важной операцией для обслуживаемого аккумулятора является проверка уровня электролита. Электролит должен закрывать пластины на 10-15 мм. Проверить можно стеклянной трубкой или корпусом прозрачной шариковой ручки. Трубку опускают в заливочные отверстия до упора в пластины, закрывают пальцем верхний конец и вытаскивают. Высота столбика жидкости покажет уровень электролита. Если уровень меньше, то аккумулятор доливают дистиллированной водой. Доливка электролита недопустима!

После подготовки провода от зарядного устройства присоединяют к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу)!

Внимание! Неправильное подключение может привести к короткому замыканию. Подключать и отключать зарядное устройство к аккумулятору нужно в выключенном состоянии.

Зарядное устройство включают и устанавливают зарядный ток. Общепринято, что зарядный ток должен быть численно равным емкости аккумулятора, деленной на 10. Например, для аккумулятора на 55 А-ч зарядный ток устанавливают на 5.5 ампера. Автоматические зарядные устройства выбирают ток сами.

Время зарядки для полностью разряженного аккумулятора составляет не менее 10-12 часов. По мере заряда ток будет уменьшаться (автоматические зарядные устройства могут компенсировать снижение зарядного тока увеличением напряжения). Автоматическое зарядное устройство само подает сигнал об окончании зарядки. Определить окончание зарядки для обычного устройства можно несколькими способами:

  • Аккумулятор начинает интенсивно «кипеть» - в отверстиях элементов видно выделение пузырьков газа. После появления пузырьков зарядку можно продолжать еще 2-3 часа.
  • Напряжение на аккумуляторе перестает расти и остается неизменным 1-2 часа.
  • Плотность электролита в элементах перестает расти и остается неизменной 1-2 часа. Для замера плотности электролита нужен ареометр.
  • Зарядный ток падает до 0,5-1 А. Этим током можно продолжить зарядку 2-3 часа.

Если признаки окончания зарядки появляются слишком рано, то аккумулятор неисправен. При желании его можно попробовать восстановить самостоятельно или в мастерской. Но, как показывает практика, успехом восстановление оканчивается редко и лишь ненадолго отдаляет покупку нового аккумулятора. К тому же никогда не знаешь заранее, в какой именно момент старый аккумулятор откажет. Поэтому лучший путь – покупка нового.

Что делать после зарядки?

После окончания зарядки отверстия в аккумуляторе закрывают, верхнюю панель еще раз протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, выплеснувшуюся в процессе зарядки. Клеммы аккумулятора и зажимы бортовой сети автомобиля зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают тонким слоем консистентной смазки (литол, солидол). Аккумулятор устанавливают на место, присоединяют клеммы и надежно их затягивают.

Внимание! Положительную клемму следует присоединять осторожно, не допуская прикосновения инструмента к металлическим частям кузова и двигателя.

Сверху на зажимы также можно нанести слой смазки для защиты от проникновения воды и окисления контактов. Вот теперь можно сказать – счастливого пути!

А если зарядного устройства нет, то можно и без него, как на видео. Но повторять не советую – опасно!

Рекомендуем прочитать

homo-habilis.ru

Смотрите также

  • Схема подключения усилителя и пассивного сабвуфера к магнитоле
  • Схема автомобильного зарядного устройства с плавной регулировкой
  • Изготовление зарядного устройства на 12 вольт в домашних условиях схема
  • Где отполировать фары
  • Как отполировать дрелью
  • Как отполировать микарту
  • Что набор инструментов
  • Что входит набор автомобилиста
  • Набор для ремонта лобовых стекол
  • Что надо иметь
  • Надо ли чистить дроссельную заслонку

Схема отключения при окончания зарядки акб
Схема отключения при окончания зарядки акб

Простое автоматическое зарядное устройство Мастер Винтик. Всё своими Схема отключения при окончания зарядки акб
Простое автоматическое зарядное устройство Мастер Винтик. Всё своими Схема отключения при окончания зарядки акб

Схемы зарядных устройств для автомобильных Схема отключения при окончания зарядки акб
Схемы зарядных устройств для автомобильных Схема отключения при окончания зарядки акб

M Схема отключения при окончания зарядки акб
M Схема отключения при окончания зарядки акб

Схема отключения при окончания зарядки акб Welcome
Схема отключения при окончания зарядки акб Welcome

Схема отключения при окончания зарядки акб Блокатор для носков своими руками ЛУЧШИЙ САЙТ ПО ВЯЗАНИЮ
Схема отключения при окончания зарядки акб Блокатор для носков своими руками ЛУЧШИЙ САЙТ ПО ВЯЗАНИЮ

Схема отключения при окончания зарядки акб Визитки маникюр. Шаблоны визиток мастера маникюра скачать
Схема отключения при окончания зарядки акб Визитки маникюр. Шаблоны визиток мастера маникюра скачать

Похожие статьи